Размер шрифта Цветовая схема Изображения

В 2016 г. программа получила диплом победителя I Всероссийского медиапроекта в сфере дополнительного профессионального образования «Образовательный марафон – 2016»!

Программа ориентирована на педагогов коррекционно-образовательных учреждений, воспитателей детских садов, логопедов, а также студентов и выпускников высших учебных заведений.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академ. часа. Программой предусмотрено прохождение практики в коррекционных учреждениях (ГКУ «Тверской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», МДОУ Детский сад №152 компенсирующего вида, г.Тверь, МОУ средняя общеобразовательная школа №29, г.Тверь, ГКУ «Тверская школа № 2»).

В процессе обучения и практической подготовки слушатели программы приобретают навыки практической работы педагога-дефектолога, логопеда, позволяющие вести профессиональную деятельность в различных образовательных коррекционных учреждениях. 

При обучении используются различные современные методики: электронные лекции, которые включают набор учебных материалов в электронном виде: текст лекций, демонстрационный материал, дополнительные сведения по теме лекций и т. д., оформленные в виде отдельных файлов; лекции с мультимедийным сопровождением; практические занятия в режиме супервизии. Программные продукты – «Мир за твоим окном, «Логопедические тренажеры» и т.п. Также по желанию слушателей, группа может общаться и обмениваться материалами с преподавателем посредством социальной сети ВКонтакте.

Срок обучения 2 года (598 часов):

  • 1 год обучения (290 часов) - Модуль "Олигофренопедагогика" включает следующие дисциплины: специальная психология (завершается экзаменом), правовые основы специального образования, специальная педагогика (экзамен), психология детей с нарушениями интеллекта (десткая олигофренопсихология), клиника интеллектуальных нарушений, олигофренопедагогика (экзамен), Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения, психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития, экономические основы специального образования, ранняя помощь детям с отклонениями в развитии.  По всем дисциплинам предусмотрены зачеты, за исключением специально отмеченных.Стоимость первого года обучения 18 000 руб.
  • 2 год обучения (308 часов) - Модуль "логопедия" включает следующие дисциплины: нарушение голоса. Ринолалия, дислалия, дизартрия (экзамен), недостатки слово- и фразообразования, логопедические технологии (экзамен), форм логопедической работы с детьми, нарушения темпа и ритма речи. Заикание (экзамен), нарушение письменной речи, технология реабилитации детей после кохлеарной имплантации. По всем дисциплинам предусмотрены зачеты, за исключением специально отмеченных. Стоимость второго года обучения 18 000 руб. В конце 2 года выполняется и защищается выпускная квалификационная работа.

По окончании обучения при успешном прохождении итоговой аттестации выдаётся диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

Стоимость всего обучения 36 000 руб.*

*В связи с учетом индекса инфляции стоимость второго года обучения может изменяться (не более 2 000 руб.).

*Оплата происходит по семестрам (50% от суммы за год). Первый семестр оплачивается в октябре,

С 2009 года в Тверской области функционирует ГКУ «Тверской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Центр занимается проблемами воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, проводит диагностическую, психокоррекционную и психопрофилактическую работу с детьми, оказывает методическую и консультационную помощь родителям, педагогам и другим специалистам, работающим с особенными детьми. Ежегодно в Центре в среднем получают помощь более 600 детей (дети с расстройствами аутистического спектра синдромом Дауна, кохлеарной имплантацией, детским церебральным параличом, нарушениями слуха, зрения, интеллекта, речи), оказывается консультационная помощь 800 родителям и педагогам. 

При содействии фонда помощи детям «Обнаженные сердца» на базе ГКУ «Тверской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в 2014 году реализован проект «Лекотека», что способствовало внедрению программ раннего вмешательства, в том числе в отношении детей с ОВЗ. 

Организация Лекотеки в ГКУ «Тверской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» позволила с учетом ведущей деятельности детей дошкольного возраста осуществлять диагностику и коррекцию отклоняющегося развития ребенка раннего возраста, дала возможность семьям, воспитывающим детей с ОВЗ получить своевременную помощь в раннем выявлении проблем развития ребенка, определить индивидуальную программу коррекции нарушений. 

Большой опыт в инклюзивном обучении детей с ОВЗ накоплен в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.С. Попова» (г. Удомля Тверской области). В школе совместно обучаются дети с различными нарушениями в развитии, в том числе - со сложной структурой дефекта, и дети с нормативным развитием. При школе работает центр психолого-медико-педагогической помощи.

Тверская область активно работает над поиском новых направлений развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведется активная работа по открытию классов для детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях. 

С 2015 года в Тверской области реализуется программа «Содействие семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении детьми образования, медицинского обслуживания, социальных услуг и адаптации их в обществе на 2015-2018 годы», разработанная в целях реализации социальной политики Тверской области в отношении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, предполагающая переход от ситуативной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья к системной поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

В образовательных организациях Тверской области численность детей с ограниченными возможностями здоровья также ежегодно растет. За последние годы в Тверской области произошли определенные позитивные сдвиги в оказании помощи детям с ОВЗ.

С сентября 2015 года в Тверской области совместно с фондом помощи детям «Обнаженные сердца» начата реализация проекта «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тверской области, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», в рамках реализации которого ведется подготовка к открытию классов «Особый ребенок» для детей с РАС в общеобразовательных организациях. С 1 сентября 2016 года планируется открытие таких классов на базе государственных образовательных организаций – государственной казенной общеобразовательной организации «Тверская школа-интернат № 2» и государственной казенной общеобразовательной организации «Тверская школа № 2», а также на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Удомельская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.С. Попова». 

Несмотря на определенные успехи, которые достигнуты в системе реабилитации и социализации детей с ОВЗ в Тверской области, существует ряд проблем, связанных как с недостаточностью методического обеспечения, так и недостаточностью подготовленных специалистов, в том числе – специалистов службы сопровождения, обладающих достаточными знаниями по работе с детьми с ОВЗ. В Тверской области не хватает специалистов, получивших специальную подготовку по оказанию помощи детям с ОВЗ. Образовательная программа «Педагог-дефектолог» позволит уменьшить кадровый дефицит, практические занятия будут способствовать накоплению практического опыта в работе с категорией детей с ОВЗ.